Большой ресурсный тест шин, о которых никто не знает

В летнем шинном сезоне-2019 редакция ABW.BY решила попробовать сразу несколько комплектов шин разных брендов. И если на «Белшине» мы уже катались и будем продолжать наблюдать за зимней Artmotion на 14 дюймов, испробовали «премиум» всех мастей, то на этот раз наш выбор пал на покрышки, названия которых не на слуху, но у каждой из них есть своя «фишка». Итак…

1. Всесезонная Sailun Atrezzo 205/55 R16 на Ford Focus

Да-да, мы в своем уме! На один из автомобилей редакции мы установили всесезонные Sailun Atrezzo 4seasons 205/55 R16. Замерили протектор, взвесили — будем наблюдать и делиться впечатлениями с вами.


«Всесезонка» — как много значит это слово для тех, кто застал середину-конец 1990-х! Бьюсь об заклад, воспоминания о той всесезонной резине не самые лучшие: тяжелая, шумная, никакущая и зимой, и летом. Тогда такие покрышки белорусы ставили скорее от безысходности — теперь ситуация немного меняется.

Именитые бренды обратили внимание на этот сегмент и начали выпускать всесезонные модели, сбалансированность характеристик которых на протяжении года на порядок выше. Собственно говоря, наш интерес к ним как раз и возник в тот момент, когда на очередных тестах шин в Финляндии у Павла Козловского «всесезонка» перетормозила «еврозиму».

Всесезонные шины топовых брендов дороже аналогичных летних, у некоторых — дороже и зимних. И это первое, что отталкивает людей.


Китайские бренды и так более доступны, и надбавка за всесезонность меньше. И если есть у чего-то шансы продаваться в Беларуси в этой нише, так это у «китайцев».
Заметили, какой интересный протектор имеет шина? С одной стороны он более летний, с другой — зимний.

Ширина профиля205 мм
Серия (высота профиля)55
Посадочный диаметр16″
Глубина протектора/вес8,7 мм/9,4 кг
Сезонностьвсесезонная
Защита дискаесть
Маркировка M+Sесть
Маркировка 3PMSFесть
Покрытиеасфальт и снег
Рисунокасимметричный ненаправленный
Индекс нагрузки91, до 615 кг
Нагрузка на 4 колесадо 2460 кг
Индекс скоростиH, до 210 км/ч
ПроизводствоКитай
Цена92-98 руб./1 шт.

Продавцы шин, которые дорожат клиентом, для начала спросят, какой у вас средний ежегодный пробег и в каких условиях преимущественно машина эксплуатируется. Если пробег более 25-30 тыс. км, то смысл «всесезонки» резко теряется — экономически выгоднее иметь 2 комплекта, особенно в случае с дорогими брендами. Если же машина проезжает в среднем до 15-20 тыс. км, то одного комплекта может хватить на 4-5 лет эксплуатации. Для машин, которые возят своих владельцев в городе с работы и на работу, идеальный вариант. В теории. А что на практике? Вот и посмотрим.

Мнение Дины Куракевич
«У меня пробег получился почти тысячу километров. Я никогда не «заморачивалась» по поводу того, шумная резина или нет, поэтому здесь ничего сказать не могу. За рулем я обычно погружена в себя, звук дороги и шин не слышу.

На дороге резина ведет себя хорошо и в мороз, и в дождь. Нареканий нет.

Из плюсов, которые отметил даже мой муж, — проходимость. За небольшое время я успела усадить машину в глубокую глинистую грязь и — о чудо! — проехала достаточно большой отрезок пути без проблем. Хотя в голову уже начали закрадываться мысли о том, можно ли толкать машину из грязи, если она на «роботе», где найти трактор, как выйти из машины и сохранить обувь чистой…

Надеюсь, что со временем степень проходимости не будет снижаться. Посмотрим».

2. Летняя шина Zeta 195/65 R15 на Skoda Roomster

Почему она? Да особо не выбирали, просто было интересно попробовать «чистокровного китайца», которым пугают многие продавцы.


Мы знаем, что в среде шинников есть мнение о том, что отдельные китайские заводы уже обошли тех же производителей стран СНГ (заметим, исконно наших, а не открытых зарубежными компаниями на этой территории) по всем фронтам по одной простой причине — они работают на глобальный рынок, поэтому вынуждены развиваться в условиях жесткой конкуренции. Поставки же «отечественных» заводов, за редким исключением, не идут ни в Европу, ни в Азию, ни в Америку.

Ширина профиля195 мм
Серия (высота профиля)65
Посадочный диаметр15″
Глубина протектора/вес7,2 мм/8,8 кг
Сезонностьлетняя
Маркировка M+Sнет
Маркировка 3PMSFнет
Покрытие100% асфальт, 0% бездорожье
Рисуноксимметричный направленный
Индекс нагрузки91, до 615 кг
Нагрузка на 4 колесадо 2460 кг
Индекс скоростиH, до 210 км/ч
ПроизводствоКитай
Цена80-82 руб./1 шт.

Но вопрос качества никто не отменял. Поэтому для меня главный вопрос в этом эксперименте: купить «китай» — это урок из разряда «скупой платит дважды» или все же адекватный рыночный подход «приемлемое качество за небольшие деньги для определенной ниши покупателей»?

Марка мне лично ни о чем не сказала. Сотрудник шиномонтажа не удивился, не скривился и даже успокоил: «Многие сейчас на «китай» перешли. К слову, «китай» «китаю» рознь. Этот вроде нормальный, по крайней мере внешне».

Отбалансировались покрышки без каких-либо проблем. Итак, впереди лето, ежедневные поездки на работу по трассе, отпускное путешествие к морю. По моим подсчетам к ноябрю накатаем 25 тысяч километров. Какими они будут в компании с китайскими шинами? Буду рассказывать».

3. Toyo Proxes Sport 235/45 R18 на Ford Fusion

Большие «катки «для немаленького Ford Fusion — почему они, а не, к примеру, Goodyear?

Ширина профиля235 мм
Серия (высота профиля)45
Посадочный диаметр18″
Глубина протектора/вес7,6 мм/10,8 кг
Сезонностьлетняя
Маркировка M+Sнет
Маркировка 3PMSFнет
Покрытие100% асфальт, 0% бездорожье
Рисунокасимметричный ненаправленный
Индекс нагрузки98, до 750 кг
Нагрузка на 4 колесадо 3000 кг
Индекс скоростиY, до 300 км/ч
ПроизводствоЯпония
Цена342-347 руб./1 шт.

​»Позади почти тысяча километров, и пока, естественно, сказать особо нечего. Стоит ли говорить о том, что отбалансировались все шины без проблем? На разрешенных скоростях до 120 километров в час «проксис» субъективно тихие, но я уже нашел точно такой же «фьюжн» на премиальных неконвейерных «контиках», за которым смогу понаблюдать и проехать на нем не раз за летний сезон.

Важное дополнение: все шины, произведенные в Азии, плывут к нам в контейнерах 2-3 месяца, за это время нередко слеживаются. И даже если при первичной балансировке все хорошо, то уже после пробега 500-1000 километров все может измениться, поэтому перебалансировка для таких шин строго рекомендована. Я совсем скоро достигну тысячи на них, после чего отправлюсь на шиномонтаж повторно».

Источник abw.by​

Шина Маркет
Комментариев нет
Категории:
Тесты автошин
Комментарии
Пока нет ни одного отзыва.
Написать комментарий
Войти с помощью: